Пример 1. Компания собирается увеличить оборот к концу года на 20%
Пример 2. Компания начинает продавать новый продукт и хочет к концу года продать первых 50 единиц
Пример 3. Компания собирается увеличить прибыль 10% к концу года
Во всех трех примерах нужны менеджеры b2b с разными навыками и опытом, так как стратегии достижения этих целей будут разные и нужно будет выполнять разные задачи.
В примере 1 чаще встречается потребность в классических активных продажах, на них нужен сотрудник, умеющий…. что? Это зависит от стратегии достижения цели, как к ней прийти. Если ее продумать, а не искать “семирукого пятинога” на большую зарплату, то чаще оказывается нужен обычный эффективный менеджер, который имеет именно определенные навыки, которые позволят “бить точно в цель”, выполняя kpi.
В примере 2 много рисков, связанных с тем, что продажа нового продукта еще не тестировалась и нет привычных прописанных скриптов и процессов внутри отдела продаж. Тут будет не лишним сначала протестировать гипотезы прежде, чем нанимать менеджера даже с опытом продажи новых продуктов (а вдруг так не продается), чтобы не потратить зря деньги на зарплату сотрудника. Это можно сделать силами действующих сотрудников. Если работает, то прописывать процессы/скрипты и нанимать. Возможно, в этой ситуации лучше подойдет руководитель отдела продаж, чем менеджер b2b, так как с таким “вызовом” РОП имеет больше шансов справиться и некая неизвестность для него более привычная среда, чем для менеджера, которому данный “вызов” может оказаться не по силам.
В примере 3 может оказаться, что основную прибыль Компания получает не на продажах новым клиентам, а на допродажах существующим. Тогда активный продажник не будет полезен. Возможно, нужно делать акцент на клиентском сервисе и нанимать хорошего менеджера по работе с клиентами.
Если вы находитесь в ситуации, когда ваш отдел b2b продаж не достигает целей, возможно, стоит поразбирать ситуацию с консультантом, вдруг найдутся еще пути достижения цели. Можете поразбираться в ситуации с нами, если хотите, это сделаем без оплаты, чтобы дать пользу. Если по итогам найдем новое решение, а мы увидим, что можем быть еще полезны, то предложим свою помощь в решении задачи.