Назад к списку

Что указать в вакансии, чтобы ее не только просматривали, но и откликались тоже


Размещение вакансии Компании на интернет-ресурсах не составляет особого труда. Но далеко не все вакансии привлекают соискателей. Если вашу вакансию просмотрели 400 соискателей, а откликнулись 5-6-7-8 человек, то, вероятно, есть что-то в вакансии, что соискателей отталкивает.Что может отталкивать и на какие моменты следует обратить внимание при составлении вакансии, чтобы откликов стало больше? 

   





1. Основной и критичный момент - в вакансии должна быть указана рыночная заработная плата, которая будет соответствовать ожиданиям соискателей. Например, зарплатные ожидания менеджера по продажам в Москве в первый месяц работы составляет 40-50 тыс. рублей. Статья об этом. Если в вакансии в статье “Заработная плата” вы пишите 25-60 тысяч, то вероятнее всего откликов не получите совсем. И не важно, что вы имели в виду совокупный доход 60, а оклад 25 - люди не откликнуться, так как не хотят рассматривать зарплату ниже своих ожиданий, их отпугнет цифра 25. Лучше писать величину совокупного дохода в первый месяц, так понятнее соискателям. 

   2. Если в функции менеджера будут входить “холодные” звонки, то первый вопрос, который будет интересовать соискателей, это есть ли база для обзвона или надо будет искать самим контакты компаний. На самом деле, соискатели не зря это спрашивают, так как, видимо, уже сталкивались с самостоятельным поиском контактов. Убеждение, что в интернете есть все - верно, но с некоторыми оговорками: 

   -Искать через поисковики по запросам - непомерный труд, который начинается с 3 или 4 страницы выдачи поисковика. Ведь поисковик не выдает вам конкретно перечень компаний, он выдает то, что продвинуто по этому запросу. Это могут быть статьи, доски объявлений, любая информация, которую поисковик счел нужным выдать. Искать так можно, если вы никуда не торопитесь, так информацию будет необходимо сильно фильтровать. 


   -Менеджер, у которого будет стоять задача делать 20-30 “холодных” звонков в день и более - физически сделает их по готовому списку. Если надо будет искать контакты в интернете, то сможет делать около 10 результативных звонков. Вы же его и выгоните, за то, что он не эффективен. 

Если даже надо будет обзванивать контакты по открытой базе 2ГИС - это уже база/список. В этом случае можно писать в вакансии, что база для обзвона есть, это более привлекательно звучит для соискателей, чем “самостоятельный поиск клиентов” 

   3. Нужно ли менеджеру ездить на встречи? Часто это не упоминается никак. Лучше написать, чтобы соискатели сразу понимали к чему надо быть готовым. Если ваш бизнес-процесс предусматривает сначала холодный звонок, а затем встречу с заинтересовавшимся клиентом и продажу с нее - так и пишите, это понятнее и говорит о том, что продаете вы не по телефону, а со встречи. Для соискателя это важно - продавать по телефону - это одно, а со встречи - совсем другое. 

   4. Расчет заработной платы. Нужно понимание. Если пишите что-то типа: оклад плюс 15% от сделки и бонус ⅔ от маржи с чека, если выполнен план продаж минимум на 80%, то соискателю не будет понятно сколько он заработает. Вы понимаете, он - нет. Вы думаете, что предлагаете достаточно хорошие условия, а соискатель не понимает ничего в этой формуле, кроме величины оклада. Даже если приведете пример, сколько такие же менеджеры заработали в прошлый месяц. Если расчет сложный, то лучше прописать, а перед этим просчитать фиксированные платежи соискателю с 1-го по 3-й месяц, в случае, если он выполнил план продаж и план активности (сделанные звонки, выставленные счета, проведенные встречи и тд). 

   5. Перспективность вашей сферы деятельности. Соискатель выбирает сферу, которая будет востребована на рынке в ближайшие несколько лет. Пишите, как развивались в последнее время, пишите, что вакансия связана с расширением отдела продаж, если это так. Соискатель должен понимать, кто будут клиентами вашей Компании, чтобы оценить субъективно их количество на рынке. Если все компании города - ваши потенциальные клиенты, то следует это указать, так вакансия будет более привлекательна. 

   6. Карьерный рост. Если он может быть, то указывайте, вакансии с ростом привлекают своей перспективой развития. Лучше указать подробнее - до кого можно вырасти и когда (примерно). 

   7. Правильное название вакансии. Если вы ищите активного продажника, не надо указывать название вакансии Менеджер по работе с клиентами. Подробнее о том, как классифицируются вакансии продажников в зависимости от выполняемых функций можно прочитать в Статье.  

© 2017-2024 Компания UP CNS